Малая глубина резкости

Глубина резкости, это та часть снимка, которая находится "в фокусе" и четко видна. Малая глубина резкости, это когда в зону "четкости" попадает лишь небольшая часть кадра, а остальное размыто. Чаще всего при малой глубине резкости объект на переднем плане остается резким, а фон размытым, но ничего не мешает сделать и наоборот - размыть объекты на переднем плане и оставить в резкости что-нибудь на заднем плане.

DSC_0676-2

Как сделать малую глубину резкости.

На глубину резкости влияют следующие факторы:

Лучше всего подойдет светосильный объектив, у которого можно открыть диафрагму до значений 1.8, к примеру, или 1.4. В этом случае можно получить ещё и красивое боке.
Резким получится только тот объект, на который вы фокусируетесь, а всё остальное мягко размоется.

002

Для размытия фона, конечно, не обязательно настолько открытая диафрагма, можно обойтись и значением 4, или даже 5.6. Главное открыть диафрагму настолько, насколько позволяет объектив. Просто в этом случае нужно позаботиться и о расстоянии между объектом и фоном.
Чем больше расстояние между главным объектом и фоном, тем дальше фон от зоны резкости, а значит сильнее размоется.

003

 

 

Зачем снимать на малой глубине резкости.

Наиболее часто малую глубину резкости используют, чтобы выделить один главный объект(например, человека) и сделать нечеткими все остальные неважные детали, чтобы за них не цеплялся взгляд и они не отвлекали.

DSC_1939

DSC_1511

Лучше всего малая глубина резкости подходит для съемки портретов, чтобы отделить человека от фона, и чтобы фон не отвлекал на себя внимания. Это подходит для съемки одного человека, но не всегда подходит для группы людей, так как вам придется всех располагать в один ряд, чтобы никто не пропал из зоны резкости.

_DSC8226-2

А вот для съемки пейзажей, уже наоборот, чаще всего используют большую глубину резкости, чтобы не потерять важные детали.

16-2

Ну а если задний план не устраивает даже в размытом виде, то фон всегда можно заменить.